4 ноября - День народного единстваИз истории Истоки
Дня народного единства "восходят к славным и героическим событиям 1612
года". Почти четыре столетия назад 4 ноября народное ополчение во главе с
купцом Кузьмой Мининым и воеводой Дмитрием Пожарским прогнало польских
интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному
времени. Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это
единственный пример в русской истории, когда судьбу страны решил сам
народ, "продемонстрировав образец героизма и сплоченности вне
зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе." 6
декабря 2004 Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в
федеральный закон "О днях воинской славы" (Победных днях России)". Одной
из правок было введение нового праздника День народного единства и
фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День
Согласия и Примирения) на 4 ноября. Основной причиной переноса, по
мнению большинства наблюдателей, стало желание полностью снять
ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической Революции (7 ноября
1917 года).
С 2005 года 4
ноября в России государственный выходной. В этот день в разных городах
нашей страны политические партии и общественные движения организуют
митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные
мероприятия.
Кстати, мало
кто знает, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день
Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю и 4 ноября по
новому) был объявлен государственным праздником. Позже, из-за революции
1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение
Москвы от польско-литовских интервентов прервалась.
Таким образом, можно сказать, что "День народного единства" совсем не новый. Источник: http://www.russian-holidays.ru/doc/november/156 4
ноября Россия празднует День народного единства. Это невыдуманный,
реальный, отмечавшийся до революции больше двух с половиной веков, а
сегодня лишь возрожденный, но вобравший в себя новые смыслы праздник
Казанской иконы Божьей Матери. Он был установлен в середине XVII века в
память об освобождении Москвы в 1612 году от польских интервентов
ополчением Минина и Пожарского. Забытые события В
начале ХVII столетия иезуиты затопили Русь "волной самозванцев и
"воровских людей". В этот период польского нашествия (1605-1612),
названный в народе "Смутным временем", Русскую Церковь возглавлял
великий исповедник православия - священномученик Ермоген, Патриарх
Московский и всея Руси. Он был почитателем Казанской иконы Пресвятой
Богородицы, явившейся в июле 1579 г. в Казани после гигантского пожара,
автором "Сказания" о ней и Службы ей. В
1610-1611 гг. первый описатель Казанской иконы, будучи уже Патриархом,
как мог срывал планы передачи власти Владиславу и Сигизмунду, призывал
страну на борьбу с поляками, благословлял ополченцев. Его бросили в
тюрьму Чудова монастыря и уморили голодом в начале 1612 г. В 1914 г. он
был прославлен как святой. Но
тогда, в трудные дни, когда Москва была занята поляками, а по стране
ширились усобицы и нестроения, Патриарх Ермоген, находясь под стражей,
сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: "Пишите в Казань
митрополиту Ефрему, пусть пошлёт в полки к боярам и к казацкому войску
учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабёж,
сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом Пречистой и
за чудотворцев, и за веру, так бы и совершили. Да и во все города
пишите... везде говорите моим именем". Нижегородцы
откликнулись на призыв первосвятителя. Собранное ополчение возглавил
князь Димитрий Пожарский. Присоединившиеся к ополчению казанские дружины
принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в
Ярославле передали князю Димитрию с верой, что Пресвятая Богородица
возьмёт ополчение под Своё покровительство. В осеннюю непогоду двинулось
наше воинство на штурм Москвы. Огромные
трудности испытывали русские войска: внутреннюю вражду, недостаток
оружия и продовольствия. Завоеватели разоряли наши дома, глумились над
нашими святынями. Тогда большинство русских поняли, что Бог попускает
эту скорбь за грех богоотступничества; народ осознал, что любые
несчастья в Отечестве происходят только потому, что каждый из нас
грешит. Причина несчастья страны, беды государства - в грехе каждого. И
тогда весь народ и войско, пришедшее из Казани под водительством князя
Димитрия Михайловича Пожарского и купца новгородского Космы Миныча
Сухорука, наложили на себя строгий пост во искупление личных грехов и
грехов всего народа. Источник http://clubs.ya.ru/4611686018427414738/replies.xml?item_no=753
|